Воздействие «Искусства» на рефлекторную деятельность человека

Медиа в жизни современного человека, уже традиционно является фоном жизненного пути.

Современным людям известно много видов искусств, особенно их становится много, когда искусством называют заваривание кофе, одевание колготок и обман потребителя. Такова Цивилизация и таков язык человеческий. Восстанавливать традиционную грань области определения понятия и восстановление ортодоксального смысла — абсолютно безуспешное занятие. Этику коммуникаций глупо заменять ритуалами вокруг столовых приборов и тарелки с едой с громким
названием «правила этикета».

Необходимо отметить, что в любом предмете, который принято называть Искусством, присутствуют элементы гармонизации, способные вызвать реакцию человека, в том числе и рефлекторную. Они-то и есть актив предмета.

Посредством понятия Искусство придается  исключительный характер, который в принципе места иметь не может, так как понятие исключительности, даже условно, не может быть применено к предмету или его описанию.

Отметим, что без удовлетворения основным принципам современной Цивилизации, то есть принципам гармонизации – не должно делаться ни одно дело. В этом отношении все, что нужно делать, нужно делать или прекрасно, или – никак.

Человек воспринимает информацию через органы чувств. К органам чувств относятся: зрение, слух, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат. Мы воспринимаем окружающий мир всеми этими органами чувств одновременно и создаем себе рефлекторную карту его восприятия. Именно эта типовая рефлекторная карта восприятия и является объектом взаимодействия медиа с человеком. Искусство, как предмет весьма субъективно. Однако медиа, являются серьёзным средством воздействия на психику человека через искусственные образы реального мира различного порядка, которые реально могут иметь очень мало общего с реальностью. Медиа, как и любое проявление реальности

вызывают рефлекторную реакцию, другое дело, на сколько эта реакция коррелирует с необходимой. Но самое интересное начинается далее. При тиражировании медиа возникает тиражирование реакции на это медиа. Причем реакция на медиа так же становится рефлекторной и этот рефлекс распространяется на поведенческие функции человека. Это может быть эмоциональная реакция или определенное отношение к тем или иным предметам, это может быть поведенческая функция. Таким образом медиа влияет на человека как на сознательном, так и на подсознательном уровне.